Друзья Принца Руперта - и все такие чудесные люди!  

ОДИН ИЗ МОИХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ДРУЗЕЙ: ВАДИМ ЛЮДВИКОВСКИЙ - ВАЖНАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ "ШОУ ПРИНЦА РУПЕРТА" и просто хороший человек. Предлагаемое интервью было взято у него для газеты "Алфавит", но по не зависящим от автора причинам в набор не пошло. Тем не менее, оно не потеряло своего значения - по-моему очень интересно и забавно:


Фамилия Людвиковский должна быть знакома многим шестидесятникам да и просто фанатам классического джаза, в свое время Оркестр под управлением отца моего собеседника был безумно популярен, пластинки этого замечательного композитора, я думаю, до сих пор хранятся у людей того поколения. Его сын пошел по родительским стопам, но время наложило на его творчество свой отпечаток – он продвигает электронную традицию конца века, но, естественно, в присущей только ему манере, он работает со звуком в технике будущего… Прослушав альбом Вадима, я решил узнать побольше о нем самом, о его взглядах на современную музыкальную культуру, выяснить, насколько он пошел в своего знаменитого родителя…

Скажи, когда ты впервые заметил в себе композиторские наклонности?

- В 16 лет.


Как родственники отнеслись к твоим первым музыкальным опытам?

- Поскольку у меня была музыкальная семья, поэтому мои родители к этому относились абсолютно спокойно, никаких это эмоций не вызывало, то есть они восприняли это как естественное событие, продолжение рода.


Что из себя представляла та музыка?

- Тогдашняя музыка из себя представляла некий инструментальный сплав симфонической музыки, которая проецировалась на рояль, и, в то же время это была инструментальная музыка, которую можно было аранжировать в любом стиле и направлении.


Когда ты впервые начал концертировать?

- В 17 лет.


Можешь рассказать что-нибудь из тех времен, какое-либо запомнившееся впечатление, забавный случай?

- Запросто! Очень здорово расскажу – поделюсь – мое самое незабываемое впечатление: я играл с Ильей (друг нашего героя – К.П.), Илья играл на бас-гитаре, я на гитаре и барабан, такой полисовский стиль (от «The Police» - К.П.). Я был нагримирован просто невероятно, Илья как художник он смог как-то придумать некий идеально подходящий мне стиль. И я в зал кидал конфеты в паузах между песнями, то есть проиграл песню одну, а потом кинул такую жменю конфет сосательных девчонкам, они все «Ура!» и как бы получился такой концерт в течение сорока минут, в зале было человек… 35. Был стиль немножко панковский так как мне тогда было 17 лет, но все же я жалею, что не осталось кассеты с записью тех вещей.


Как, почему ты сделал такой резкий переход от живой музыки, того панк-рока к музыке электронной ?

- Потому, что я купил себе «Ensonique» (марка сэмплера – К.П.), компьютер и начал сразу проецировать собственное воображение на всех музыкантов, получилось очень здорово, потому что я оставался не сухим, гадким, закостенелым компьютерщиком, я представлял как играют все живые музыканты, поэтому мою музыку можно играть и с живыми музыкантами, а можно с компьютером, и это останется в веках, во вселенной навечно.


Кто или что повлияло на тебя, когда ты создавал свою новую музыку? Может быть, какие-то люди, мнение которых ты уважаешь, на кого хотел бы походить, когда начинал импровизировать?

- Поскольку каждый сочинитель слушает очень много музыки, здесь четко нельзя объяснить, к чему твой внутренний компас направляется. Когда я учился в школе и когда играл на концерте в Доме Пионеров панк-рок, я любил самые такие обычные группы, которые сейчас даже существуют, это «Metallica» и «Iron Maiden», но они на меня оказали влияние, но на мою музыку не оказали влияния. В данный момент я могу сказать, что мой компас -–это David Bowie, ну, и все стили, которые во мне синтезируются и приобретают какую-то выжимку. Вообще, точно сказать, метко, адекватно я не могу.


Какие идеи, концепции, философию, может быть, ты хочешь выразить
в своей музыке, каков твой посыл слушателям?

- Хороший вопрос, самый меткий. Мне очень сложно на него ответить, потому что я чувствую мистеральную, мистерическую сущность всей вселенной, которая на меня свалилась и в которой я выбираю красной нитью самое адекватное восприятие того, что сейчас происходит. Может быть, я сложно говорю, но попытаюсь объяснить. Самое главное – это вдохновение, и те люди, которые будут слушать мою музыку, они наверно сами будут понимать то,что я хотел сказать, то есть на уровне телепатии.


Как ты относишься к современной музыке вообще, что нравится, что не нравится, каковы предпочтения?

- Так как в двадцатом веке все люди насыщены телевизорами, телефонами и вообще всеми изобретениями, они теряют интерес ко всему этому, потому что всего этого очень много. Раньше, когда Гагарин полетел в космос или первый кукурузник полетел в воздух, это было такое событие невероятное! Вот это самое замечательное… А сейчас уже не то, современная музыка уже не вызывает такого интереса, какой умели вызывать музыканты в 70-80 годах. Сколько идей новых было рождено в то время… А что касается предпочтений, тут я могу всю эту экспертизу провести на уровне эмоционального состояния. Поскольку для меня моя эмоция очень важна, без всякого пафоса, я могу сразу сказать, что весь спектр музыки можно разграничить относительно моего понимания на цепляющую и не цепляющую. Если присоединиться к такому восприятию, то из известных всем людям музыкантов – я еще раз повторяю, мне нравится David Bowie. А из неизвестных – этот список продолжался бы минут пять, пока я бы говорил.


Я слышал, ты записал новый альбом, расскажи о нем.

- Я придумал два новых стиля, которые воплощаю в своих композициях: трип-диско, то есть есть диско, есть трип-хоп, делаем коктейль - получается трип-диско. Второй стиль, который я придумал – арт-панк. То есть существует art – искусство, какие-то гармонические рулады, симфонии духа, что-то от Kronos Quartet, вообще, это очень объемное понятие. Панк – ну это тоже очень глубоко сказано, хочется внести нечто хулиганское, ложечку дегтя в цистерну меда, элемент хаоса для создания живого посыла. Вот это и есть арт-панк.


Джон Зорн (один из наиболее известных американских композиторов-авангардистов – К.П.) сказал – сейчас в наше время композитор перестает быть сам по себе какой-то индивидуальной единицей – это как такая штука, которая собирает информацию и ее подает. Как ты к этому относишься? Как ты воспринимаешь композитора в наше время?

- Очень хороший вопрос – я считаю, что каждый человек кропает свое пространство, неважно кто он: композитор, поэт, журналист, шахтер, то есть вот каждый человек делает свое пространство и поскольку я владею звуками, в своей душе и в своей внутренности, я делаю некий эстетическо-композиторский вакуум, который может в себя включать и пространство и модель поведения и все то, что связано с эмоциональной подачей. Я абсолютно согласен с Джоном Зорном, а вообще для меня главное – это атмосфера, которая задается художником, в данном случае композитором как я, и он проецирует это на людей, у них возникает такое же состояние как и у художника и в зависимости от того, насколько художник талантлив, он сможет зарядить людей вот этой своей энергетикой.


Можно ли где-либо услышать как ты играешь, или хотя бы послушать твою музыку на кассете? Есть ли какие-либо договоренности с московскими клубами?

- Пока все в зачатьи, но я обещаю, все это будет, будет массово, не в разряде СНГ, а в разряде людей которые любят искусство, думают, пытаются что-то найти и смотрят вперед истории...


Барышня - последовательная идеалистка.... О!
Cайт девушки по имени Ничь!
Сайт студенческой группы Кубанского университета, где третий год страдает волшебница веб-дизайна и политологии - Анна (mayflower)

Hosted by uCoz